MARTEX

Сокращение расходов, увеличение объема продаж и стимуляция инноваций

Технологическое решение

Как снижать расходы без потери качества продукта
Как привлечь сильных управленцев
Как замотивировать все подразделения
Семинар "Как создать внутри компании свой бизнес"
Как создать систему стимуляции инноваций
Как избавиться от просроченной дебиторской задолженности
Результаты внедрения BUM. Практика сокращения издержек
Как внедряется система управления BUM
Управление рисками
Примеры нормативных документов
    Внутренняя тарифная сетка
    Условия предоставления услуг
    Бизнес-договоренности
    Финансовая структура компании
    Финансовая структура банка

Положение о финансово-бюджетной службе

1. Общие положения

    1.1 Финансово – бюджетная служба, именуемая в дальнейшем "Служба", является структурным подразделением Компании.

    1.2 Служба руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Компании, настоящим Положением.

    1.3 Служба несет ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

    1.4 Структура и штатное расписание Службы утверждаются Президентом Компании.

2. Основные задачи Службы
    2.1 Служба осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
    • Внедрение бюджетирования и финансового планирования.
    • Реформирование управленческого учёта в Компании с целью его адаптации к процедурам бюджетирования.
    • Бюджетирование.
    • Управление ресурсами.
    • Контроль рисков.
3. Функции Службы
    3.1 Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

    Внедрение бюджетирования и финансового планирования

    • Разработка и внедрение в подразделениях Компании систем и методик бюджетирования и финансового планирования.
    • Описание организационной структуры Компании, разработка регламента внесения изменений в организационную структуру.
    • Описание бизнес-функций, функций сопровождения и функций менеджмента, осуществляемых в Компании в целом и в каждом организационном звене в отдельности.
    • Сбор информации о доходах и расходах прошлых периодов.
    • Разработка форм и методик ведения бюджетов Центров финансового учёта (далее "ЦФУ").
    • Выделение из организационных звеньев различных видов ЦФУ – консолидирующих центров финансового учёта, центров прибыли, венчур-центров, тарифицированных и нетарифицированных центров затрат; разработка и формализация новой финансовой структуры Компании (в том числе и утверждение Положений о ЦФУ, в которых закрепляются договоренности и финансовые условия осуществления деятельности субъектов финансовой структуры).
    • Разработка инструкций по взаимодействию субъектов финансовой структуры Корпорации при заключении сделок, осуществлении текущих платежей, оформлении, исполнении и учёте операций и составлении отчётности.
    • Пробная эксплуатация и приобретение нового программного продукта по ведению бюджетирования.
    • Корректировка и поддержание процедур бюджетирования и финансового планирования.
    • Распределение функций по поддержанию процедур бюджетирования и финансового планирования между субъектами финансовой структуры.
    • Внесение необходимых изменений в документы, регламентирующие построение и функционирование финансовой структуры.

    Реформирование управленческого учёта в Компании с целью его адаптации к процедурам бюджетирования

    • Изучение требований Компании к ведению управленческого учёта.
    • Описание всех хозяйственных операций, возникающих в Компании.
    • Описание потребностей менеджмента Компании в формах и видах отчётной информации для принятия управленческих решений.
    • Разработка новой методики отражения хозяйственных операций по счетам управленческого учёта.
    • Внесение изменений в учётную политику Компании.
    • Внесение изменений в план счетов управленческого учёта.
    • Разработка новой типологии проводок.
    • Разработка новых форм отчётов на основе записей, сделанных по счетам управленческого учёта.
    • Разработка регламента внесения изменений в методику ведения управленческого учёта.
    • Внедрение новой системы управленческого учёта.
    • Составление таблиц соответствия между счетами старого и нового плана счетов.
    • Разработка технического задания по автоматизации новых процедур управленческого учета.
    • Переход на новый план счетов и новую методику ведения управленческого учёта.

    Бюджетирование

    • Контроль уровня расходов ЦФУ и распределение общекорпоративных расходов по ЦФУ.
    • Тарификация общекорпоративных услуг.
    • Разработка методик распределения общекорпоративных расходов.
    • Контроль запрашиваемых ресурсов утвержденным бюджетам.
    • Анализ изменения уровня расходов в разрезе ЦФУ.
    • Поиск резервов по снижению уровня расходов.
    • Оперативное внесение изменений в утвержденные бюджеты.
    • Оценка уровня текущей рентабельности ЦФУ.
    • Оперативный учёт исполнения бюджетов ЦФУ.
    • Контроль согласованности условий внутренних сделок.
    • Расчёт величины премиальных фондов.
    • Подготовка отчётов по исполнению бюджетов (бизнес-планов).
    • Подготовка отчётов о фактической рентабельности всей Компании в целом и отдельных направлений ее деятельности.
    • Подготовка плановых бюджетов (бюджета расходов, бюджета доходов, бюджета движения денежных средств, бюджета рентабельности).

    Управление ресурсами

      • Составление календаря внешних платежей и поступлений и остатков свободных денежных средств (далее "календарь денежной позиции") каждого центра финансового учёта (далее "ЦФУ") на основании заявок и сделок руководителей ЦФУ. Контроль соблюдения установленных для каждого ЦФУ нормативов по денежной позиции.
      • Сбор информации о планируемых платежах и поступлениях.
      • Обработка договоров, соглашений, сделок, влияющих на денежную позицию.
      • Контроль положительного сальдо денежных позиций ЦФУ.
      • Контроль соблюдения установленных лимитов по сделкам ЦФУ.
      • Составление календаря денежной позиции для Компании в целом на основании календарей денежной позиции каждого ЦФУ.
      • Консолидация информации о денежных потоках отдельных ЦФУ.
      • Учёт внутрикорпоративных потоков.
      • Составление прогнозного календаря денежной позиции для Компании в целом на основании оценки конъюнктуры рынка.
      • Анализ будущих потребностей ЦФУ в денежных средствах.
      • Анализ графиков платежей прошедших периодов.
      • Разработка методов прогнозирования будущих платежей.
      • Распределение денежных ресурсов между ЦФУ.
      • Составление плана фондирования активных операций.
      • Расчёт внутрикорпоративной цены ресурсов.
      • Разработка методов распределения денежных ресурсов между ЦФУ.
      • Разработка методов расчёта внутрикорпоративной цены ресурсов.
      • Учёт внутрикорпоративных сделок по привлечению/размещению денежных ресурсов.
    Контроль рисков 
    • Расчёт риска снижения рентабельности по Компании в целом и в разрезе ЦФУ.
    • Анализ разрывов по срокам (дьюраций) между активами и пассивами в разрезе ЦФУ.
    • Классификация активов по уровню качества.
    • Прогнозирование будущих значений финансовых показателей Компании в целом и отдельных ЦФУ.
    • Оценка величины риска по отдельным проектам и направлениям деятельности.
    • Расчёт риска снижения чистой приведенной стоимости Компании.
    • Разработка методов расчёта риска процентной ставки и оценка влияния изменений рыночной процентной ставки на финансовые показатели Компании.
    • Классификация и анализ факторов, влияющих на чистую приведенную стоимость Компании.
    • Подготовка консолидированных отчётов по уровню риска деятельности Компании.
4. Руководство Службой

    4.1 Службу возглавляет начальник, который осуществляет непосредственное руководство всей деятельностью Службы и несёт персональную ответственность за правильное и своевременное выполнение задач, возложенных на Службу настоящим Положением.

    4.2 Начальник Службы назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Компании по представлению курирующего Службу Вице-Президента либо на основании самостоятельного решения.

    4.3 Начальник Службы:
    • принимает участие в заседаниях Правления, совещаниях у Президента и других руководителей Компании по вопросам, относящимся к деятельности Службы;
    • вносит на рассмотрение руководящих органов Компании конкретные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
    • обеспечивает контроль исполнения поручений руководства Компании, относящихся к деятельности Службы;
    • организует взаимодействие Службы с другими структурными подразделениями Компании по вопросам в рамках осуществления Службой своих функций;
    • распределяет между сотрудниками Службы текущие задачи;
    • представляет на рассмотрение Президента Компании по согласованию с Вице-Президентом, курирующим Службу, и Отделом кадров и заработной платы предложения о структуре и штатах Службы, системе оплаты труда, приёме на работу, переводе и увольнении сотрудников Службы, их поощрении и наложении взыскания;
    • обеспечивает и отвечает за установление, поддержание и должное состояние режима информационной безопасности в Службе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативной базой Компании;
    • утверждает должностные инструкции сотрудников Службы в соответствии с настоящим Положением и способствует созданию необходимых условий для их выполнения;
    • обеспечивает соблюдение работниками Службы коммерческой тайны, трудовой дисциплины;
    • в пределах предоставленных полномочий издаёт распоряжения, касающиеся деятельности возглавляемой им Службы.
    4.4 Во время отсутствия начальника Службы руководство деятельностью Службы осуществляет его заместитель либо назначаемый по согласованию с куратором сотрудник Службы.
5. Права и обязанности сотрудников Службы
    5.1 Сотрудники Службы обязаны:
    • выполнять свои должностные инструкции, поручения руководства Компании и Службы по вопросам, относящимся к функциям Службы;
    • способствовать эффективной деятельности Компании;
    • защищать интересы Компании, ее престиж и имидж;
    • сохранять коммерческую тайну;
    • повышать уровень профессиональных знаний.

    5.2 Сотрудники Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

    5.3 Сотрудники Службы имеют право:

    • получать в установленном порядке любые документы, справки, расчёты и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
    • вносить предложения по совершенствованию работы Службы;
    • участвовать в рассмотрении вопросов и подготовке документов, связанных с выполнением своих служебных обязанностей;
    • на материальное вознаграждение согласно условиям оплаты труда в соответствии с заключенными с ними трудовыми контрактами;
    • на дополнительное поощрение за результаты работы

Переход к следующему документу: Система мотивации
Возврат к предыдущему документу: Бизнес-договоренности
+7 (495) 220-9420 mail@martex.ru © 2001 - 2019 Martex, all rights reserved.
CONSULTING.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru