MARTEX

Сокращение расходов, увеличение объема продаж и расширение продуктового ряда

Технологическое решение

 
Мотивация
Преимущества
Принцип действия
Финансовая структура компании
Финансовая структура банка
Примеры нормативных документов
    Внутренняя тарифная сетка
    Условия предоставления услуг
    Бизнес-договоренности
Стимуляция инноваций
Управление рисками
Проблемы и решения
    Дебиторская задолженность
    Высокие издержки
    Слабая мотивация
    Нехватка квалифицированных кадров
    Недостаток инноваций
Результаты внедрения технологии. Практика сокращения издержек

Положение о финансово-бюджетной службе

1. Общие положения

    1.1 Финансово – бюджетная служба, именуемая в дальнейшем "Служба", является структурным подразделением Компании.

    1.2 Служба руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Компании, настоящим Положением.

    1.3 Служба несет ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

    1.4 Структура и штатное расписание Службы утверждаются Президентом Компании.

2. Основные задачи Службы
    2.1 Служба осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
    • Внедрение бюджетирования и финансового планирования.
    • Реформирование управленческого учёта в Компании с целью его адаптации к процедурам бюджетирования.
    • Бюджетирование.
    • Управление ресурсами.
    • Контроль рисков.
3. Функции Службы
    3.1 Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

    Внедрение бюджетирования и финансового планирования

    • Разработка и внедрение в подразделениях Компании систем и методик бюджетирования и финансового планирования.
    • Описание организационной структуры Компании, разработка регламента внесения изменений в организационную структуру.
    • Описание бизнес-функций, функций сопровождения и функций менеджмента, осуществляемых в Компании в целом и в каждом организационном звене в отдельности.
    • Сбор информации о доходах и расходах прошлых периодов.
    • Разработка форм и методик ведения бюджетов Центров финансового учёта (далее "ЦФУ").
    • Выделение из организационных звеньев различных видов ЦФУ – консолидирующих центров финансового учёта, центров прибыли, венчур-центров, тарифицированных и нетарифицированных центров затрат; разработка и формализация новой финансовой структуры Компании (в том числе и утверждение Положений о ЦФУ, в которых закрепляются договоренности и финансовые условия осуществления деятельности субъектов финансовой структуры).
    • Разработка инструкций по взаимодействию субъектов финансовой структуры Корпорации при заключении сделок, осуществлении текущих платежей, оформлении, исполнении и учёте операций и составлении отчётности.
    • Пробная эксплуатация и приобретение нового программного продукта по ведению бюджетирования.
    • Корректировка и поддержание процедур бюджетирования и финансового планирования.
    • Распределение функций по поддержанию процедур бюджетирования и финансового планирования между субъектами финансовой структуры.
    • Внесение необходимых изменений в документы, регламентирующие построение и функционирование финансовой структуры.

    Реформирование управленческого учёта в Компании с целью его адаптации к процедурам бюджетирования

    • Изучение требований Компании к ведению управленческого учёта.
    • Описание всех хозяйственных операций, возникающих в Компании.
    • Описание потребностей менеджмента Компании в формах и видах отчётной информации для принятия управленческих решений.
    • Разработка новой методики отражения хозяйственных операций по счетам управленческого учёта.
    • Внесение изменений в учётную политику Компании.
    • Внесение изменений в план счетов управленческого учёта.
    • Разработка новой типологии проводок.
    • Разработка новых форм отчётов на основе записей, сделанных по счетам управленческого учёта.
    • Разработка регламента внесения изменений в методику ведения управленческого учёта.
    • Внедрение новой системы управленческого учёта.
    • Составление таблиц соответствия между счетами старого и нового плана счетов.
    • Разработка технического задания по автоматизации новых процедур управленческого учета.
    • Переход на новый план счетов и новую методику ведения управленческого учёта.

    Бюджетирование

    • Контроль уровня расходов ЦФУ и распределение общекорпоративных расходов по ЦФУ.
    • Тарификация общекорпоративных услуг.
    • Разработка методик распределения общекорпоративных расходов.
    • Контроль запрашиваемых ресурсов утвержденным бюджетам.
    • Анализ изменения уровня расходов в разрезе ЦФУ.
    • Поиск резервов по снижению уровня расходов.
    • Оперативное внесение изменений в утвержденные бюджеты.
    • Оценка уровня текущей рентабельности ЦФУ.
    • Оперативный учёт исполнения бюджетов ЦФУ.
    • Контроль согласованности условий внутренних сделок.
    • Расчёт величины премиальных фондов.
    • Подготовка отчётов по исполнению бюджетов (бизнес-планов).
    • Подготовка отчётов о фактической рентабельности всей Компании в целом и отдельных направлений ее деятельности.
    • Подготовка плановых бюджетов (бюджета расходов, бюджета доходов, бюджета движения денежных средств, бюджета рентабельности).

    Управление ресурсами

      • Составление календаря внешних платежей и поступлений и остатков свободных денежных средств (далее "календарь денежной позиции") каждого центра финансового учёта (далее "ЦФУ") на основании заявок и сделок руководителей ЦФУ. Контроль соблюдения установленных для каждого ЦФУ нормативов по денежной позиции.
      • Сбор информации о планируемых платежах и поступлениях.
      • Обработка договоров, соглашений, сделок, влияющих на денежную позицию.
      • Контроль положительного сальдо денежных позиций ЦФУ.
      • Контроль соблюдения установленных лимитов по сделкам ЦФУ.
      • Составление календаря денежной позиции для Компании в целом на основании календарей денежной позиции каждого ЦФУ.
      • Консолидация информации о денежных потоках отдельных ЦФУ.
      • Учёт внутрикорпоративных потоков.
      • Составление прогнозного календаря денежной позиции для Компании в целом на основании оценки конъюнктуры рынка.
      • Анализ будущих потребностей ЦФУ в денежных средствах.
      • Анализ графиков платежей прошедших периодов.
      • Разработка методов прогнозирования будущих платежей.
      • Распределение денежных ресурсов между ЦФУ.
      • Составление плана фондирования активных операций.
      • Расчёт внутрикорпоративной цены ресурсов.
      • Разработка методов распределения денежных ресурсов между ЦФУ.
      • Разработка методов расчёта внутрикорпоративной цены ресурсов.
      • Учёт внутрикорпоративных сделок по привлечению/размещению денежных ресурсов.
    Контроль рисков 
    • Расчёт риска снижения рентабельности по Компании в целом и в разрезе ЦФУ.
    • Анализ разрывов по срокам (дьюраций) между активами и пассивами в разрезе ЦФУ.
    • Классификация активов по уровню качества.
    • Прогнозирование будущих значений финансовых показателей Компании в целом и отдельных ЦФУ.
    • Оценка величины риска по отдельным проектам и направлениям деятельности.
    • Расчёт риска снижения чистой приведенной стоимости Компании.
    • Разработка методов расчёта риска процентной ставки и оценка влияния изменений рыночной процентной ставки на финансовые показатели Компании.
    • Классификация и анализ факторов, влияющих на чистую приведенную стоимость Компании.
    • Подготовка консолидированных отчётов по уровню риска деятельности Компании.
4. Руководство Службой

    4.1 Службу возглавляет начальник, который осуществляет непосредственное руководство всей деятельностью Службы и несёт персональную ответственность за правильное и своевременное выполнение задач, возложенных на Службу настоящим Положением.

    4.2 Начальник Службы назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Компании по представлению курирующего Службу Вице-Президента либо на основании самостоятельного решения.

    4.3 Начальник Службы:
    • принимает участие в заседаниях Правления, совещаниях у Президента и других руководителей Компании по вопросам, относящимся к деятельности Службы;
    • вносит на рассмотрение руководящих органов Компании конкретные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
    • обеспечивает контроль исполнения поручений руководства Компании, относящихся к деятельности Службы;
    • организует взаимодействие Службы с другими структурными подразделениями Компании по вопросам в рамках осуществления Службой своих функций;
    • распределяет между сотрудниками Службы текущие задачи;
    • представляет на рассмотрение Президента Компании по согласованию с Вице-Президентом, курирующим Службу, и Отделом кадров и заработной платы предложения о структуре и штатах Службы, системе оплаты труда, приёме на работу, переводе и увольнении сотрудников Службы, их поощрении и наложении взыскания;
    • обеспечивает и отвечает за установление, поддержание и должное состояние режима информационной безопасности в Службе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативной базой Компании;
    • утверждает должностные инструкции сотрудников Службы в соответствии с настоящим Положением и способствует созданию необходимых условий для их выполнения;
    • обеспечивает соблюдение работниками Службы коммерческой тайны, трудовой дисциплины;
    • в пределах предоставленных полномочий издаёт распоряжения, касающиеся деятельности возглавляемой им Службы.
    4.4 Во время отсутствия начальника Службы руководство деятельностью Службы осуществляет его заместитель либо назначаемый по согласованию с куратором сотрудник Службы.
5. Права и обязанности сотрудников Службы
    5.1 Сотрудники Службы обязаны:
    • выполнять свои должностные инструкции, поручения руководства Компании и Службы по вопросам, относящимся к функциям Службы;
    • способствовать эффективной деятельности Компании;
    • защищать интересы Компании, ее престиж и имидж;
    • сохранять коммерческую тайну;
    • повышать уровень профессиональных знаний.

    5.2 Сотрудники Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

    5.3 Сотрудники Службы имеют право:

    • получать в установленном порядке любые документы, справки, расчёты и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
    • вносить предложения по совершенствованию работы Службы;
    • участвовать в рассмотрении вопросов и подготовке документов, связанных с выполнением своих служебных обязанностей;
    • на материальное вознаграждение согласно условиям оплаты труда в соответствии с заключенными с ними трудовыми контрактами;
    • на дополнительное поощрение за результаты работы

Переход к следующему документу: Система мотивации
Возврат к предыдущему документу: Бизнес-договоренности
+7 (495) 220-9420 mail@martex.ru © 2001 - 2018 Martex, all rights reserved.
CONSULTING.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru