Меню Закрыть

Антикризисное управление предприятием с помощью системы Business Unit Management

Управленческая технология Business Unit Management предназначена для повышения эффективности деятельности организации. Но она может быть использована и как система антикризисного управления.

При внедрении системы разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности компании.

Во время внедрения системы компания избавляется от накопившихся шлаков – раздутого штата, непроизводительных издержек, лишних основных средств.

Сами руководители подразделений получают права по оптимизации собственных расходов и успешно пользуются ими. Поскольку система мотивации диктует им такое поведение: чем меньше расходы, тем больше бонус. Все расходы распределяются по подразделениям. И их руководители живут на свой карман. Все расходы – их. Общекорпоративных расходов нет. У всех расходов появляется хозяин, он их и экономит. Это так же просто, как управлять семейным бюджетом.

Качество работы не страдает от экономии, потому что все  значительные инициативы по снижению расходов проходят экспертизу. В остальном качество работы подразделений оценивают потребители. Зарабатывающие подразделения оцениваются покупателями товара, обслуживающие подразделения – внутренними потребителями их услуг. На внутренние услуги рассчитаны тарифы, и они продаются внутри на добровольной основе. Конкурентом по ним выступает аутсорсинг.

Пример сокращения штата

Одним из первых шагов программы антикризисного управления становится сокращение персонала. В компании вводятся рыночные отношения. Все подразделения становятся центрами финансового учета (ЦФУ) и делятся на зарабатывающие, обслуживающие, затратные и венчурные.

Приведем пример, как в управленческой технологии Business Unit Management сокращается штат компании. Образно процесс можно описать так:

  • Все сотрудники компании выстраиваются в шеренгу.
  • Руководитель компании предлагает выйти вперед руководителям зарабатывающих подразделений. Они выходят перед строем.
  • Им объясняется, что теперь они лично будут заниматься бизнесом на рынке. Не компания в целом, а они лично, каждый будет продавать свою продуктовую группу. За это руководители зарабатывающих подразделений будут получать долю от чистой прибыли своих ЦФУ.
  • Руководители подразделений становятся командирами спецназовской группы, которая забрасывается в тыл врага – конкурента. Группа самостоятельно будет вести бои на рынке и бороться за выживание. Командирам спецназа предлагается взять с собой тех, без кого они не выживут в тылу врага.
  • Они выбирают лучших, без кого не обойтись. В шеренге остаются невыбранные люди. Им предлагается создать венчурные центры, которые начнут инвестиционные проекты – интересные компании. Часть людей выходит из строя и организуется в венчурные центры.
  • В итоге в шеренге остаются люди, без которых компания может обойтись. Они сокращаются. Возможно, отсеется часть полезных людей. Но спецназовцы сами доберут себе необходимых из старого состава или с рынка. Новая система корпоративного управления компании сама себя отрегулирует.
  • Сокращение штата повлечет сокращение основных средств: помещений, оборудования, финансовых ресурсов. Цепная реакция вызовет сокращение обслуживающих и затратных ЦФУ, потому что не нужно будет столько ресурсов для обслуживания продавцов. Они также сократят штат и основные средства.

Так компания сбросит первый шлак и начнет движение к оздоровлению.

Изменения в компании

После внедрения технологии управления Business Unit Management у менеджеров меняются мозги – они становятся предпринимателями. Тех, кто не может работать с заданной рентабельностью, система выталкивает с руководящих позиций, и привлекает на их место новых. В компанию выстраивается очередь из сильных менеджеров, желающих работать за долю от чистой прибыли своих подразделений.

Управленческая технология Business Unit Management выступает в качестве магнита для сильных менеджеров. Они приходят со своими клиентами, проектами и ресурсами.  И путем естественного отбора в компании остаются лучшие.

Более подробно о технологии управления организацией Business Unit Management можно узнать по телефону +7 495 220-94-20 или написав письмо по адресу mail@martex.ru.

Похожие сообщения