Меню Закрыть

Семинар «Кардинальное повышение рентабельности бизнеса с помощью инновационной технологии управления Business Unit Management»

5 марта в 10:00 на площадке «Деловой России» прошел семинар для собственников и топ-менеджеров, посвященный повышению рентабельности бизнеса. Вы познакомитесь с технологией управления Business Unit Management, которая поможет по-новому замотивировать менеджмент и повысить производительность труда.

Технология Business Unit Management – аналог системы управления «Амёба Менеджмент», которую используют более 700 компаний в Японии, Китае и Южной Корее. Японская система «Амёба Менеджмент» запускает взрывной рост бизнеса за счет введения внутри компании рыночных отношений. Например, по данным Bloomberg, компания Disco Corp. за 8 лет после внедрения этой технологии в 4 раза увеличила свою капитализацию, которая сегодня составляет $5 млрд.

На семинаре Вы протестируете систему Business Unit Management (BUM) и узнаете:

  • Как создать механизм оптимизации расходов, который действует постоянно.
  • Как привлечь сильных продавцов со своими клиентами.
  • Как повысить объем продаж, выплачивая долю от чистой прибыли подразделения.
  • Как избавиться от просроченной дебиторской задолженности.
  • Как запустить инновации по снижению затрат без потери качества.
  • Как найти финансиста, который удовлетворит потребность в финансировании.
  • Как сделать все обслуживающие подразделения (HR, производство, транспорт и проч.) самоокупаемыми.
  • Почему система KPI неэффективна и даже вредна.

Внедрение системы BUM – это построение внутри компании рыночных отношений. Для регулирования этих отношений разрабатываются специальные нормативные документы.

В компании формируется горизонтальная экосистема, которая рождает десятки новых точек роста бизнеса. Функции менеджмента постепенно передаются руководителям среднего звена. Все подразделения становятся самостоятельными бизнес-единицами, которые должны самоокупаться.

При внедрении системы BUM:

  • Вся организация делится на центры финансового учета (ЦФУ) 4-х типов: зарабатывающие, обслуживающие, контрольные и венчурные.
  • Для подразделений прописываются внешние и внутренние продукты (услуги). Внешние – это продажа товара на рынке. Внутренние – это те услуги, потребителями которых являются другие подразделения компании, например, транспортный отдел, HR, IT-служба.
  • На внутренние услуги рассчитываются тарифы, исходя из себестоимости.
  • Через внутренние продукты все расходы и доходы распределяются по субсчетам подразделений. Это позволяет вычленять финансовый результат подразделений.
  • Руководители получают долю от чистой прибыли своего ЦФУ, самостоятельно формируют свой бюджет и управляют расходами и доходами подразделения.
  • Обслуживающие подразделения продают свои услуги на добровольной основе и конкурируют с аутсорсингом. Поэтому они заинтересованы снижать себестоимость и повышать качество своих услуг.

В результате внедрения BUM компания обретает ключевое конкурентное преимущество: низкая себестоимость и высокое качество продукта. А наемные руководители подразделений становятся своего рода предпринимателями, и их эффективность значительно повышается.

Система BUM полезна собственникам и топ-менеджерам, которые:

  • Следят за трендами корпоративного управления и стремятся внедрять инновации в свою работу.
  • Имеют проблемы в бизнесе. BUM может использоватьcя, как инструмент антикризисного управления.
  • Работают на рынке с высокой конкуренцией.
  • Беспокоятся из-за высоких издержек и стремятся сократить расходы.
  • Планируют расширять бизнес, включать в него новые направления.
  • Купили или приняли в управление новый актив и хотят использовать его максимально эффективно.
  • Устали от рутины операционного управления и хотят больше времени посвящать развитию бизнеса.

Статистика, подтверждающая эффективность внедрения системы BUM:

  • Рост оборота за 6 лет с $70 млн. до $1,2 млрд. в компании МИАН.
  • Сокращение издержек на 20% через 6 месяцев после внедрения в МДМ Банке.
  • Ежегодный рост активов в 2 раза в течение 3 лет в Банке Первомайский.
  • Увеличение активов за 5 лет с $4 млрд. до  $14 млрд. в Банке БТА (Казахстан).

Возможно провести корпоративный семинар, на котором мы смоделируем внедрение системы BUM в вашей компании.

Пример работы системы Business Unit Management

Проблема: просроченная дебиторская задолженность

Состояние проблемы до внедрения системы Business Unit Management:

  • Компания продала товар с отсрочкой платежа, но покупатель вовремя не заплатил.
  • Продавцы получили бонусы, которые зависели от объема продаж.
  • Девушка из бухгалтерии иногда звонит клиентам и напоминает о долге.
  • Покупатели обещают заплатить, но у них все время трудности.
  • Так же копятся долги и других клиентов. Потому что в компании никто не страдает от роста дебиторской задолженности, зарплата ни у кого не меняется.
  • В итоге компания кредитуется в банке, чтобы покрыть кассовые разрывы, а собственник теряет прибыль. Потому что у менеджеров нет персональных финансовых рисков и нет мотивации решить проблему.

Решение после внедрения системы Business Unit Management:

В системе Business Unit Management руководители подразделений продаж несут ответственность за приход денег и финансируют производство.

  • Руководитель Департамента продаж (Продавец) профинансировал производство и реализовал товар с отсрочкой платежа, но покупатель вовремя не заплатил.
  • А Продавец уже заключил новый договор на поставку товара, но деньги от продажи первой партии товара не пришли. И у Продавца нет денег для финансирования производства второй партии товара.
  • Поэтому Департамент продаж берет кредит в Финансовом департаменте, чтобы покрыть кассовый разрыв. Ставка кредитования — штрафная, например, 21% годовых.
  • Получив финансовый ресурс, Продавец финансирует производство товара и продает его новому покупателю. Но если оплата не придет вовремя, продавец опять возьмет кредит, чтобы оплатить производство следующей партии товара.
  • Если Продавец не научится получать деньги за товар вовремя, финансовый результат его подразделения станет отрицательным за счет внутренних кредитов, и он потеряет свою работу. А на его место придет другой Продавец, который научится получать деньги вовремя.
  • В результате просроченная дебиторская задолженность исчезнет или сократится до минимума, потому что за нее отвечает собственным карманом конкретный человек.
  • Система BUM путем естественного отбора вытолкнет слабого и привлечет сильного Продавца, который решит проблему.
  • В итоге компания получает стабильную прибыль, а руководитель Департамента продаж — свой бонус — долю от чистой прибыли подразделения.

Программа семинара

  1. Примеры решения управленческих проблем системой BusinessUnit Management.
  2. Разделение компании на центры финансового учета (ЦФУ):
    • зарабатывающие – продают услуги и товары клиентам;
    • обслуживающие – продают услуги внутри компании;
    • затратные – выполняют функции контроля;
    • венчурные – реализуют новые проекты.
  3. Формирование внутренних услуг/продуктов обслуживающих подразделений.
  4. Тарификация внутренних услуг. 4 принципа ценообразования:
    • Рыночный.
    • Нормативный.
    • Расчетный.
    • Свободный.
  5. Принципы построения системы управления.
    • Внутренняя торговля услугами.
    • Мониторинг рентабельности каждого подразделения и продукта.
    • Создание и ликвидация венчурных подразделений.
  6. Приемы снижения издержек.
  7. Система стимуляции инноваций.
  8. Внутренняя конкуренция:
    • Конкуренция зарабатывающих ЦФУ за инвестиционные ресурсы.
    • Конкуренция обслуживающих ЦФУ с аутсорсингом.
    • Защита от вредной конкуренции.
  9. Привлечение в компанию лучших специалистов.
  10. Как формируются и используются Резервные фонды и Фонды развития для каждого ЦФУ.
  11. Система увеличения продаж существующим клиентам.
  12. Функции казначейства.
  13. Сравнение систем  Business Unit Management и KPI. 
  14. Дорожная карта внедрения Business Unit Management.
Если вы хотите записаться на семинар по внедрению системы Business Unit Management, позвоните по телефону +7 495 220-94-20 или пошлите письмо по адресу mail@martex.ru

Реструктуризация Japan Airlines с помощью системы Amoeba Management

В январе 2010 года Japan Airlines (JAL) подала заявление на банкротство. У нее был самый большой долг с конца Второй мировой войны – 2,3 триллиона иен ($25 млрд).

Правительство Японии пригласило Кадзуо Инамори провести реструктуризацию JAL. Кадзуо Инамори – основатель компании Kyocera – был  успешным бизнесменом и известным реформатором.

Инамори принял ответственность за решение этой важной задачи по трем причинам:

  • он хотел предотвратить экономическую катастрофу в Японии, если JAL подвергнется вторичному банкротству;
  • он хотел защитить рабочие места сотрудников JAL;
  • он хотел принести пользу обществу, поддержав конкуренцию на авиарынке.

Инамори принес с собой в JAL систему управления Amoeba Management, которую он внедрил в Kyocera.

(больше…)

О системе управления Amoeba Management

В корпорации Kyocera действует система управления Amoeba Management, которая  стимулирует рост организации и обеспечивает прибыль с помощью децентрализации – за счет тысяч мелких бизнес-единиц, сфокусированных на потребителе.

Перед всеми компаниями, которые стали достаточно крупными, встает вопрос: как поддержать высокую динамику развития и вовлеченность сотрудников, благодаря которым и  был достигнут успех в начале пути? Серьезные управленцы и теоретики менеджмента за долгие годы сформулировали целый спектр подходов к решению этой проблемы – создание самоуправляемых команд и самоорганизующихся систем, отпочкование подразделений.

Цель всех этих решений – сформировать у менеджеров и сотрудников более глубокое чувство ответственности за результаты деятельности своего подразделения. Но мало кто зашел в этом аспекте так же далеко, как японская корпорация Kyocera, основанная в 1959 году.

Kyocera, штаб-квартира которой находится в Киото, производит промышленную керамику, компоненты для полупроводников, электронных приборов, информационного и телекоммуникационного оборудования. В  2015 году оборот компании, в которой трудится 70 тыс. человек по всему миру, достиг $14,5 млрд. Чистая прибыль Kyocera за тот же финансовый год составила $1 млрд, – и это был 53-й подряд прибыльный год для Kyocera.

Ключевым фактором роста и успеха Kyocera на протяжении всех этих лет была ее управленческая технология, которую называют «амёба-менеджмент». Понятие «амёба» в Kyocera используют для обозначения бизнес-единицы самого элементарного порядка, которая способна множиться и изменять свою форму в ответ на перемены, происходящие на рынке. Другими словами, предназначение амёба-менеджмента – давать саморегулирующийся ответ миру бизнеса, для которого характерны динамичные изменения.

Продолжить чтение

Антикризисное управление предприятием с помощью системы Business Unit Management

Управленческая технология Business Unit Management предназначена для повышения эффективности деятельности организации. Но она может быть использована и как система антикризисного управления.

При внедрении системы разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности компании.

Во время внедрения системы компания избавляется от накопившихся шлаков – раздутого штата, непроизводительных издержек, лишних основных средств.

Сами руководители подразделений получают права по оптимизации собственных расходов и успешно пользуются ими. Поскольку система мотивации диктует им такое поведение: чем меньше расходы, тем больше бонус. Все расходы распределяются по подразделениям. И их руководители живут на свой карман. Все расходы – их. Общекорпоративных расходов нет. У всех расходов появляется хозяин, он их и экономит. Это так же просто, как управлять семейным бюджетом.

(больше…)

Семинар «Как создать в компании свой бизнес»

На семинаре вы познакомитесь с системой управления Business Unit Management, которая позволит вам зарабатывать большие бонусы.

При внедрении системы внутри компании запускаются рыночные отношения. Это дает возможность всем сотрудникам зарабатывать на снижении расходов и повышении прибыли. Бонусы составляют 20% от чистой прибыли подразделения и 50% от годовой экономии от инноваций по сокращению расходов. Без ограничения суммы.

(больше…)

Управление рисками в системе Business Unit Management

Внедрение системы BUM активизирует управленцев с помощью мощной системы мотивации и расширяет их полномочия. Это влечет увеличение рисков. Поэтому перед передачей полномочий усиливается защита от рисков.

Система управления Business Unit Management дает руководителю организации дополнительные защитные механизмы, которые заинтересовают в недопущении рисков многих сотрудников. Контрольные механизмы присутствуют во всех нормативных документах, регламентирующих деятельность подразделений.

Одним из важнейших механизмов минимизации рисков является система мотивации, основанная на поощрении прибыльной деятельности и санкциях за нарушение качества и сроков работ. Это повышает персональную ответственность сотрудников и служит дополнительным фактором усиления контроля рисков.

В системе Business Unit Management риски распределяются от Правления — коллегиального органа, члены которого не несут персональной ответственности перед Наблюдательным Советом, на конкретных руководителей подразделений, которые отвечают за риски как своим заработком, так и своим имуществом (в отдельных случаях). Не ставя перед собой задачу полного описания системы, рассмотрим различные подходы и инструменты контроля рисков, используемые в системе Business Unit Management.

(больше…)