5 марта в 10:00 на площадке «Деловой России» прошел семинар для собственников и топ-менеджеров, посвященный повышению рентабельности бизнеса. Вы познакомитесь с технологией управления Business Unit Management, которая поможет по-новому замотивировать менеджмент и повысить производительность труда.
Технология Business Unit Management – аналог системы управления «Амёба Менеджмент», которую используют более 700 компаний в Японии, Китае и Южной Корее. Японская система «Амёба Менеджмент» запускает взрывной рост бизнеса за счет введения внутри компании рыночных отношений. Например, по данным Bloomberg, компания Disco Corp. за 8 лет после внедрения этой технологии в 4 раза увеличила свою капитализацию, которая сегодня составляет $5 млрд.
На семинаре Вы протестируете систему Business Unit Management (BUM) и узнаете:
- Как создать механизм оптимизации расходов, который действует постоянно.
- Как привлечь сильных продавцов со своими клиентами.
- Как повысить объем продаж, выплачивая долю от чистой прибыли подразделения.
- Как избавиться от просроченной дебиторской задолженности.
- Как запустить инновации по снижению затрат без потери качества.
- Как найти финансиста, который удовлетворит потребность в финансировании.
- Как сделать все обслуживающие подразделения (HR, производство, транспорт и проч.) самоокупаемыми.
- Почему система KPI неэффективна и даже вредна.
Внедрение системы BUM – это построение внутри компании рыночных отношений. Для регулирования этих отношений разрабатываются специальные нормативные документы.
В компании формируется горизонтальная экосистема, которая рождает десятки новых точек роста бизнеса. Функции менеджмента постепенно передаются руководителям среднего звена. Все подразделения становятся самостоятельными бизнес-единицами, которые должны самоокупаться.
При внедрении системы BUM:
- Вся организация делится на центры финансового учета (ЦФУ) 4-х типов: зарабатывающие, обслуживающие, контрольные и венчурные.
- Для подразделений прописываются внешние и внутренние продукты (услуги). Внешние – это продажа товара на рынке. Внутренние – это те услуги, потребителями которых являются другие подразделения компании, например, транспортный отдел, HR, IT-служба.
- На внутренние услуги рассчитываются тарифы, исходя из себестоимости.
- Через внутренние продукты все расходы и доходы распределяются по субсчетам подразделений. Это позволяет вычленять финансовый результат подразделений.
- Руководители получают долю от чистой прибыли своего ЦФУ, самостоятельно формируют свой бюджет и управляют расходами и доходами подразделения.
- Обслуживающие подразделения продают свои услуги на добровольной основе и конкурируют с аутсорсингом. Поэтому они заинтересованы снижать себестоимость и повышать качество своих услуг.
В результате внедрения BUM компания обретает ключевое конкурентное преимущество: низкая себестоимость и высокое качество продукта. А наемные руководители подразделений становятся своего рода предпринимателями, и их эффективность значительно повышается.
Система BUM полезна собственникам и топ-менеджерам, которые:
- Следят за трендами корпоративного управления и стремятся внедрять инновации в свою работу.
- Имеют проблемы в бизнесе. BUM может использоватьcя, как инструмент антикризисного управления.
- Работают на рынке с высокой конкуренцией.
- Беспокоятся из-за высоких издержек и стремятся сократить расходы.
- Планируют расширять бизнес, включать в него новые направления.
- Купили или приняли в управление новый актив и хотят использовать его максимально эффективно.
- Устали от рутины операционного управления и хотят больше времени посвящать развитию бизнеса.
Статистика, подтверждающая эффективность внедрения системы BUM:
- Рост оборота за 6 лет с $70 млн. до $1,2 млрд. в компании МИАН.
- Сокращение издержек на 20% через 6 месяцев после внедрения в МДМ Банке.
- Ежегодный рост активов в 2 раза в течение 3 лет в Банке Первомайский.
- Увеличение активов за 5 лет с $4 млрд. до $14 млрд. в Банке БТА (Казахстан).
Возможно провести корпоративный семинар, на котором мы смоделируем внедрение системы BUM в вашей компании.
Пример работы системы Business Unit Management
Проблема: просроченная дебиторская задолженность
Состояние проблемы до внедрения системы Business Unit Management:
- Компания продала товар с отсрочкой платежа, но покупатель вовремя не заплатил.
- Продавцы получили бонусы, которые зависели от объема продаж.
- Девушка из бухгалтерии иногда звонит клиентам и напоминает о долге.
- Покупатели обещают заплатить, но у них все время трудности.
- Так же копятся долги и других клиентов. Потому что в компании никто не страдает от роста дебиторской задолженности, зарплата ни у кого не меняется.
- В итоге компания кредитуется в банке, чтобы покрыть кассовые разрывы, а собственник теряет прибыль. Потому что у менеджеров нет персональных финансовых рисков и нет мотивации решить проблему.
Решение после внедрения системы Business Unit Management:
В системе Business Unit Management руководители подразделений продаж несут ответственность за приход денег и финансируют производство.
- Руководитель Департамента продаж (Продавец) профинансировал производство и реализовал товар с отсрочкой платежа, но покупатель вовремя не заплатил.
- А Продавец уже заключил новый договор на поставку товара, но деньги от продажи первой партии товара не пришли. И у Продавца нет денег для финансирования производства второй партии товара.
- Поэтому Департамент продаж берет кредит в Финансовом департаменте, чтобы покрыть кассовый разрыв. Ставка кредитования — штрафная, например, 21% годовых.
- Получив финансовый ресурс, Продавец финансирует производство товара и продает его новому покупателю. Но если оплата не придет вовремя, продавец опять возьмет кредит, чтобы оплатить производство следующей партии товара.
- Если Продавец не научится получать деньги за товар вовремя, финансовый результат его подразделения станет отрицательным за счет внутренних кредитов, и он потеряет свою работу. А на его место придет другой Продавец, который научится получать деньги вовремя.
- В результате просроченная дебиторская задолженность исчезнет или сократится до минимума, потому что за нее отвечает собственным карманом конкретный человек.
- Система BUM путем естественного отбора вытолкнет слабого и привлечет сильного Продавца, который решит проблему.
- В итоге компания получает стабильную прибыль, а руководитель Департамента продаж — свой бонус — долю от чистой прибыли подразделения.
Программа семинара
- Примеры решения управленческих проблем системой BusinessUnit Management.
- Разделение компании на центры финансового учета (ЦФУ):
- зарабатывающие – продают услуги и товары клиентам;
- обслуживающие – продают услуги внутри компании;
- затратные – выполняют функции контроля;
- венчурные – реализуют новые проекты.
- Формирование внутренних услуг/продуктов обслуживающих подразделений.
- Тарификация внутренних услуг. 4 принципа ценообразования:
- Рыночный.
- Нормативный.
- Расчетный.
- Свободный.
- Принципы построения системы управления.
- Внутренняя торговля услугами.
- Мониторинг рентабельности каждого подразделения и продукта.
- Создание и ликвидация венчурных подразделений.
- Приемы снижения издержек.
- Система стимуляции инноваций.
- Внутренняя конкуренция:
- Конкуренция зарабатывающих ЦФУ за инвестиционные ресурсы.
- Конкуренция обслуживающих ЦФУ с аутсорсингом.
- Защита от вредной конкуренции.
- Привлечение в компанию лучших специалистов.
- Как формируются и используются Резервные фонды и Фонды развития для каждого ЦФУ.
- Система увеличения продаж существующим клиентам.
- Функции казначейства.
- Сравнение систем Business Unit Management и KPI.
- Дорожная карта внедрения Business Unit Management.