10 советов, как управлять фирмой во время кризиса COVID-19
Кризис заставит нас меняться.
1. Повысьте свободу принятия решений продавцов
Спрос снизится, поэтому расширьте возможности продавцов торговаться и больше продавать.
2. Спрогнозируйте изменение спроса на свои продукты
Сделайте акцент на продуктах с более надежным спросом, например, товарах первой необходимости.
3. Запустите постоянную оптимизацию затрат
Стимулируйте инновации по снижению расходов без потери качества. Бонус – 50% от годовой экономии – вызовет поток предложений. Пусть пишут бизнес-планы по сокращению затрат.
4. Срочно сократите просроченную дебиторскую задолженность
Для этого хороши все методы мотивации сотрудников фирм-должников.
5. Обеспечьте резервирование поставщиков
Держите в запасе пару других поставщиков, даже если они чуть дороже. Это сократит простои от неизбежных сбоев в поставках.
6. Дайте, кому можно, работать удаленно, минимизируйте офлайн-совещания
Это сохранит здоровье людей и сократит ваши расходы. Позже вы порадуетесь, что кризис подсказал такой метод сокращения затрат, потому часть этих инноваций сохранится и после кризиса.
7. Минимизируйте поездки работников
Это снизит риски блокировки людей в карантинах и, опять же, сократит ваши расходы.
8. Повысьте ликвидность
Банки сократят финансирование из-за кризиса, поэтому нужно запастись альтернативными источниками финансирования.
9. Будьте рядом с клиентами
Помогите клиентам. Если можно, используйте онлайн-сервис. Трансформируйтесь под них.
10. Сократите бюрократию
Выживет тот, кто будет самым мобильным. Передача части функций управления в подразделения – поможет быстрой адаптации к изменениям рынка.
Кризис Covid-19 существенно изменит бизнес и общество. Адаптируйтесь первыми.
Поможет вам в этом антикризисная система управления Business Unit Management
Проконсультируем бесплатно, как решить ваши проблемы. Позвоните по телефону +7 495 220-94-20 или пошлите письмо по адресу mail@martex.ru.